На нашем портале представлена:

  • Подборка свежих афоризмов
  • Кино-зал
  • Телевизионные передачи
  • Подборка план-конспектов
  • Актуальные законы РФ
  • Методическая литература и учебные пособия
  • И много др. полезной информации …

Перейти на портал для военнослужащих

 

ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

Вождение машин в  колонне

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия с личным составом водителей  ___________, в ходе проведения  тактико-строевого  занятия с совершением  500 км  марша.

 

ТЕМА: 

  • " Вождение машин в  колонне"

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

 

1.      Научить  водителей совершать  марш  в составе  колонны, по различным  дорогам, при любой погоде, быстро   ориентироваться   в сложившейся  обстановке  и выполнять задачу  в  сложных условиях , приближённых к боевой  обстановке.

 

2.      Воспитать  у водителей  высокие  морально-боевые   качества:   волю,  решительность, инициативу, смелость, стремление своевременно и до конца  выполнить  поставленную задачу.                                                                                      

ВРЕМЯ:

  • 9 часов.

РУКОВОДЯЩИЕ ПОСОБИЯ :

  • Наставление по автослужбе  стр. 154-161

Ход занятия :

1.

Меры  безопасности

при вождении в  колонне

Строго  выдерживать  установленные дистанции  между  машинами; двигаться по правой стороне дороги, следить за сигналами управления  и немедленно их  выполнять. Всякие изменения  порядка движения  машин , а также  остановки , делать  только по команде  командира (старшего колонны). Не обгонять  машины колонны . При  вынужденной  остановке  машину отводить  на обочину  дороги  или в сторону  от  проезжей части.

На остановках в хвосте  и голове  колонны должны  выставляться  регулировщики  : днём – с флажками, ночью-с фонарями ;  личному составу  разрешается  выходить только на правую сторону  дороги.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок  проведения  контрольного осмотра  в пути  и на привале

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок размещения  автомобильной  колонны , организация сторожевого  охранения  , укрытие  и маскировка

 

 

 Охрана автомобильной колонны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Действия  водителя при налёте авиации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

ВОДИТЕЛЬ  ОБЯЗАН ПРОВЕРИТЬ :

- нагрев ступиц колёс , тормозных барабанов, картеров  коробки передач, раздаточной  коробки , ведущих  мостов  на ощупь , сразу же  после остановки автомобиля

- состояние  и крепление колёс , давление воздуха  в шинах ( по их осадке) ;

- нет ли течи топлива , масла , охлаждающей жидкости , утечки  воздуха  из пневмосистемы;

-уровень масла , топлива и охлаждающей  жидкости (при необходимости  дозаправить) ;

- надёжность крепления  и правильность  размещения  груза , надёжность запоров заднего борта  платформы  и сцепки прицепа   с автомобилем ;

- состояние стёкол , кабины , фар, приборов  освещения  и сигнализации, номерных и опознавательных знаков , при необходимости протереть их.

 

 

Колонна роты  расчленяется по глубине  на взводные  колонны.

Дистанции между колоннами и машинами, а также  скорости  движения  и величина  суточного  перехода  определяются  поставленными задачами и конкретной  обстановкой. . Дистанции могут  быть следующие  : между  колоннами взводов  - 500-1000  м, между машинами 25 – 50 м. При этом марш может совершаться   в зависимости  от состава походного порядка  со средним  скоростями  движения  от 25 до 40 км/ч

             Для отдыха  л/с , приёма пищи , проверки техники  и её обслуживания  в ходе марша  через 3-4 ч движения  назначаются  привалы   продолжительностью  до одного  часа  и один привал  продолжительностью  до двух часов  во второй половине суточного перехода . В конце каждого  суточного  перехода  назначается  район  дневного (ночного) отдыха

                 Подразделение двигается только  по правой полосе, соблюдая  установленную   скорость, дистанцию  и меры  безопасности . При движении по мостам, железнодорожным  переездам, тоннелям и  опасным участкам  маршрута  применяются меры , обеспечивающие безопасность  движения , исключающие заторы  на маршруте  и загазованность  тоннелей.

                   При  угрозе  воздействия  по колонне  высокоточным   оружием , немедленно   увеличивать  скорость движения  и интервалы  между машинами.

 По сигналам  оповещения  о радиоактивном , химическом  и  бактериологическом заражении  , колонна продолжает  движение . Перед преодолением  зон заражения  двери автомобилей  плотно закрываются. Личный состав надевает противогазы .

 Автомобили, вышедшие из строя  в ходе марша , останавливаются на правой обочине  дороги или отводят в сторону. Водителю следует определить причину  неисправности  и принять меры  к их   устранению.

                       Замыкание колонны  оказывает помощь  водителям  в устранении  неисправностей , обеспечивает прибытие  отставших  машин  в назначенный район , организует передачу неисправных   и застрявших автомобилей  эвакуационным и ремонтным средствам  батальона.

                    Автомобили , отставшие  в пути , после устранения  неисправностей  продолжают движение , пристраиваясь к проходящей колонне ; места в колонне  они занимают  на привалах. ОБГОН колонны  в движении  ЗАПРЕЩАЕТСЯ !!!

                 В районах  больших привалов  и отдыхов  осуществляется путём  выделения  наблюдательных  и сторожевых постов, полевых караулов , подвижных патрулей и дозорных.

                  По прибытию в новый  район   размещения немедленно  выставляется  охранение, ограничивается  движение, строго соблюдается , маскировка и оборудуются укрытия  для л/с и техники . Командир части  организует  радиационное  и химическое наблюдение , оповещение и определяет  мероприятия по защите  от оружия массового  поражения  ; указывает командирам подразделений  запасные районы   и порядок  использования местных естественных и искусственных  укрытий для  личного состава и  техники ; указывает какие укрытия  построить своими силами  и какие местные  материалы для этого использовать; устанавливает порядок действий  подразделений  при ядерном , химическом и бактериологическом  нападении противника , применении  противником  зажигательных веществ , а также наземном , воздушном  нападении  и артиллерийском обстреле;  организует  контроль радиоактивного облучения  личного состава, заражения вооружения , техники , материальных  средств и воды, проведение  санитарно-гигиенических  и профилактических мероприятий , обеспечение  л/с  средствами защиты  по установленным нормам, а при  применении противником оружия  массового  поражения  - ликвидацию его последствий . Химическое и радиационное  наблюдение  в подразделениях   при расположении  на месте  , осуществляется  силами  нештатных отделений  химической и радиационной  разведки.

В особых  условиях  обстановки  по решению  начальника  автомобильной  колонны   дистанции  между  подразделениями  и автомобилями  могут,  увеличиваются или уменьшатся.

                Увеличение дистанции между  подразделениями  и  автомобилями  применяются  при налётах авиации противника, при преодолении  участков  интенсивного  артиллерийского и  миномётного обстрела , зон заражения местности , при переездах , через опасные места  (минные поля, крутые и затяжные подъёмы,  и спуски)

Напоминаю тему занятия, подвожу итоги, объявляю  оценки и указываю  недостатки , ставлю задачу на самоподготовку.

 

 

 

         
 

© 2011 ERMAK. При копировании материалов активная гиперссылка обязательна.

 
Рейтинг сайтов Шаблоны сайтов
Hosted by uCoz