На нашем портале представлена:

  • Подборка свежих афоризмов
  • Кино-зал
  • Телевизионные передачи
  • Подборка план-конспектов
  • Актуальные законы РФ
  • Методическая литература и учебные пособия
  • И много др. полезной информации …

Перейти на портал для военнослужащих

 

ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

требования безопасности

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Для проведения занятия с личным составом _____________ роты по обеспечению безопасности при вождении машин.

 

ТЕМА: Требования безопасности при проведении занятий по вождению. Ответственность и обязанности должностных лиц и личного состава по соблюдению требований безопасности. Техника безопасности при вождении машин по дорогам  со сложными  дорожными  условиями.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1.      Довести до каждого военнослужащего ТБ с учетом  специфики решаемых задач.

 

2.      Объяснить л/с о выполнении ТБ в любых условиях, не зависимо от срочности выполнения работ, недостатка  рабочей силы и материальных средств.

 

3.      Довести  до личного  состава правила  вождения  по тяжёлым дорогам  и бездорожью.

 

 ВРЕМЯ: 6 часа.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.      Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

 

2.      Общие положения  по технике безопасности при вождении  машин.

 

3.      Техника безопасности  при вождении машин по дорогам со  сложными дорожными условиями.

 

№ п/п

Время проведения

Краткое содержание

Примечание

1

Вводная часть 10 мин.

Принимаю доклад от командира взвода , проверяю  наличие  личного состава , снаряжение , экипировку.

Довожу тему и цели занятия, учебные вопросы

 

 

2

Учебный

вопрос

Общими положениями, обязательными для выполнения являются следующие:

-        личный состав должен пройти инструктаж по технике безопасности при выполнении технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники;

-        перед началом работы необходимо проверить надежность и исправность защитного заземления агрегатов паркового оборудования;

-        запрещается курить и пользоваться открытым огнем на рабочем месте;

-        запрещается использовать смазочно-заправочное оборудование с давлением смазки и воздуха выше допустимых пределов;

-        запрещается находиться под автомобилем, поставленным на домкрат;

-        запрещается работа с неисправными механизмами лебедки и различных подъемных механизмов;

-        запрещается находиться под поднятым агрегатом автомобиля;

-        запрещается установка крепления, исправление крепления, снятие и измерения обработанных деталей  до полной остановки токарного станка;

-        запрещается демонтировать шины и снимать запорное кольцо, без предварительного выпуска из нее воздуха;

 

 

 

При проведении занятий по вождению необходимо:

 

-        строго соблюдать установленный порядок и правила вождения машин;

-        не допускать посторонних лиц и транспорт на участки вождения на исходные линии и на маршруте должно находиться строго ограниченное количество людей;

-        на все занятия по вождению выделять дежурного врача и санитарную машину;

-        использовать для обучения только технически исправные машины, имеющиеся на машинах ЗИЛ должен быть правильно уложен и укреплен;

-        во время движения по маршруту объезжать впереди стоящую машину разрешается только по команде старшего машины или инструктора;

-        на машине, остановившейся при возникновении технических неисправностей должен быть немедленно выставлен хорошо видимый знак аварийной остановки. Машина должна быть в кротчайший срок отведена с маршрута на расстояние, обеспечивающее безопасность движения других машин;

-        движение машины задним ходом разрешается только по сигналам, подаваемым регулировщиком.

Наряд, регулировщики и личный состав должен знать сигнальное управление машиной и иметь флажки (ночью сигнальные) фонари для остановки ее при необходимости.

 

 

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-        садиться в машину, выходить из нее и находиться впереди и сзади при работающем двигателе;

-        начинать движение без команды руководителя занятий или инструктора;

-        использовать для вождения неисправную технику. Останавливать машину у закрытых поворотов;

-        ремонтировать машину на маршруте и на исходной линии;

-        продолжать движение в условиях плохой видимости;

-        находиться во время движения на корпусе и башне машины.

 

 

3.

Техника

безопасности

при вождении машин  по дорогам со сложными дорожными

 

При  вождении автомобиля  по мокрой  дороге  и в гололёд  соблюдай следующие  правила:

- включай  передний  мост  и трогайся  с места   плавно  при малой частоте вращения двигателя   на,  повышенной  передаче.

-             двигайся  с небольшой скоростью  без резких  поворотоа, но на  возможно высокой  передаче.

-             скорость  автомобиля увеличивать постепенно и равномерно, а уменьшать торможением  с помощью  двигателя  без включения  сцепления . Не  допускать  резкого  изменения  частоты  вращения  двигателя.

-             переключай  передачи  только на прямых участках  дорог

-               на участках с ограниченной видимостью , снижай скорость  движения  до минимума. Своевременно подавай  предупредительные  сигналы.

                          

-        при заносе  автомобиля  не выключасцепления, снизить частоту  вращения двигателя  и   поверни  рулевое колесо  в сторону заноса.

подъём преодолевай  на передаче, обеспечивающей  его полное  преодоление без переключения  передач, а  спуск на пониженной  передаче.

если автомобиль на скользком подъеме  не начнёт   скользить назад – не теряйся, плавно  поворачивай  руль, поставь  автомобиль  под углом к оси  дороги  и используй  для упора  придорожные  препятствия  или  включи передачу  заднего хода  и плавно  опусти автомобиль  вниз на ровное место. Снижение  давления  в шинах  на  скользких  дорогах недопустимо. При движении  по грунтовой  размокшей дороге  соблюдай следующие  правила :

-не веди  автомобиль  на повышенной  скорости , не останавливай на  подъёме, резко и круто  не поворачивай  рулевое  колесо.

тормози и изменяй скорость  плавно, без рывков.

тормози двигателем, не выключая  сцепления

путь движения  выбирай  без бокового уклона  и по возможности  одинаковым  состоянием  грунта  по сцеплению.

на размокших профилированных  дорогах и имеющих крутой  поперечный  профиль   и глубокие  поперечные  кюветы , двигайся по гребню осторожно , с небольшой скоростью , при первой  возможности  съезжай  на обочину  без крутого наклона.

не допускай  буксования ведущих колёс . Для вывода  автомобиля из состояния  буксования , применяй различные способы , например : уменьши  частоту  вращения  двигателя  или подложи под  ведущие  колёса  подручные средства  (камни . хворост, жердь). Буксование колёс  одной стороны  прекращай  частичным притормаживанием, это  приведёт  к перераспределению  крутящего момента  на не вращающееся колесо. Пробуй вывести  забуксовавший  автомобиль , раскачивая его.  На автомобиль  ЗиЛ-131 понижающую передачу  в раздаточной коробке  и передний  мост, снижай  давление в шинах.

При движении по песчаной местности  выполняй следующие правила :

- небольшие, хорошо  видимые участки    песчаной  местности  преодолевай сходу  (с разгона).

-На участках  большой  протяжённости  двигайся  на пониженной передаче  в  коробке передач  (понижающей  передаче  в раздаточной коробке) с включенным передним мостом. На автомобиле ЗиЛ – 131 снизь давление  воздуха  в шинах  до 1,5 – 0,75 кгс/см2 .

-Избегай остановок  и не делай  резких поворотов  рулевым колесом , используй для движения  колею.

-При застревании расчисти  песок впереди машины, под колёса подложи  доски , кустарник , используй табельные средства повышения проходимости .

При движении по заболоченной местности  соблюдай следующие  требования  :

Двигайся  со сниженным предварительно                давлением  воздуха  в шинах  до 0,75 –0,5    кгс/см, включенным передним мостом   и    на первой передаче  в  раздаточной коробке   (автмобиль ЗиЛ-131) со скоростью не выше   10 км/ч.

Начинай  движение  плавно  без рыков. Если колёса  начали буксовать , немедленно  выключи сцепление  и, включив передачу заднего хода , подай автомобиль  назад для последующего  движения вперёд. Если это  не поможет , то  подложи  под колёса  хворост, жерди, доски.

Не двигайся по проложенному  следу  во избежание срыва дёрна и буксования колёс

Двигайся равномерно , без остановок, по прямой . При необходимости  поворот  делай   плавно  по большому  радиусу.

При движении  по снежной целине  :  веди автомобиль  без резких поворотов  рулевого колеса  на пониженной  передаче , обеспечивающей  необходимое  тяговое усилие  на ведущих колёсах  без пробуксовки . Снежные заносы , сугробы  и короткие подъёмы  преодолевай с разгона  под прямым углом.

-Выбирай  для движения  возвышенности  и гребни  местности , где толщина снежного покрова  обычно  наименьшая.

Если колёса  забуксуют  прекрати  движение, подай  автомобиль  по колее назад и снова вперёд на пониженной  передаче.

- При значительной  глубине снежного покрова  снижай давление  воздуха в шинах на автомобиле ЗиЛ –131 до 0,75-0,5 кгс/см2  , а на автомобиле  ЗиЛ-130 примени цепи противоскольжения.

При выходе  на обнажённые от снега  участки  пути на автомобиле ЗиЛ-131 повысь давление в шинах  до  3 кгрс/см2

Глубокий снег преодолевай как  песок.

Небольшие  участки  с грязью  преодолевай      с разгона  без переключения  передач.

Участки  покрытые водой  необходимо  предварительно осмотреть, чтобы автомобиль не попал  в глубокую выбоину  или на камень скрытый  в воде .

По дороге , мокрой слоем густой грязи  нужно  проезжать  медленно на пониженной  передаче  и при  постоянной  частоте  вращения коленвала  двигателя . Если есть  неглубокая    колея , то нужно двигаться по ней.

Забуксовавший автомобиль  в грязи , надо  подавать  назад или  вперёд, применяя противобуксовочные средства.

Скользкая грунтовая дорога  может иметь  неожиданные препятствия , поэтому скорость  движения должна быть такой, чтобы  в пределах видимости  можно было её снизить. и преодолеть препятствие

Заключительная часть.

Подвожу итоги отвечаю на вопросы,

 выставляю оценки.

 

 

 

 

Л/с находится в двухшереножном строю

_____________________________

 

         
 

© 2011 ERMAK. При копировании материалов активная гиперссылка обязательна.

 
Рейтинг сайтов Шаблоны сайтов
Hosted by uCoz