При вождении автомобиля по мокрой
дороге и в гололёд соблюдай следующие правила:
- включай передний мост и трогайся с
места плавно при малой частоте вращения двигателя на,
повышенной передаче.
-
двигайся с небольшой скоростью без резких поворотоа,
но на возможно высокой передаче.
-
скорость автомобиля увеличивать постепенно и равномерно,
а уменьшать торможением с помощью двигателя без включения
сцепления . Не допускать резкого изменения частоты
вращения двигателя.
-
переключай передачи только на прямых участках дорог
-
на участках с ограниченной видимостью , снижай
скорость движения до минимума. Своевременно подавай
предупредительные сигналы.
-
при заносе автомобиля не выключасцепления, снизить
частоту вращения двигателя и поверни рулевое колесо в
сторону заноса.
подъём преодолевай на передаче,
обеспечивающей его полное преодоление без переключения
передач, а спуск на пониженной передаче.
если автомобиль на скользком подъеме не
начнёт скользить назад – не теряйся, плавно поворачивай
руль, поставь автомобиль под углом к оси дороги и используй
для упора придорожные препятствия или включи передачу
заднего хода и плавно опусти автомобиль вниз на ровное место.
Снижение давления в шинах на скользких дорогах недопустимо.
При движении по грунтовой размокшей дороге соблюдай
следующие правила :
-не веди автомобиль на повышенной
скорости , не останавливай на подъёме, резко и круто не
поворачивай рулевое колесо.
тормози и изменяй скорость плавно, без
рывков.
тормози двигателем, не выключая
сцепления
путь движения выбирай без бокового
уклона и по возможности одинаковым состоянием грунта по
сцеплению.
на размокших профилированных дорогах и
имеющих крутой поперечный профиль и глубокие поперечные
кюветы , двигайся по гребню осторожно , с небольшой скоростью ,
при первой возможности съезжай на обочину без крутого
наклона.
не допускай буксования ведущих колёс .
Для вывода автомобиля из состояния буксования , применяй
различные способы , например : уменьши частоту вращения
двигателя или подложи под ведущие колёса подручные средства
(камни . хворост, жердь). Буксование колёс одной стороны
прекращай частичным притормаживанием, это приведёт к
перераспределению крутящего момента на не вращающееся колесо.
Пробуй вывести забуксовавший автомобиль , раскачивая его. На
автомобиль ЗиЛ-131 понижающую передачу в раздаточной коробке
и передний мост, снижай давление в шинах.
При движении по песчаной
местности выполняй следующие правила :
- небольшие, хорошо видимые участки
песчаной местности преодолевай сходу (с разгона).
-На участках большой протяжённости
двигайся на пониженной передаче в коробке передач
(понижающей передаче в раздаточной коробке) с включенным
передним мостом. На автомобиле ЗиЛ – 131 снизь давление
воздуха в шинах до 1,5 – 0,75 кгс/см2 .
-Избегай остановок и не делай резких
поворотов рулевым колесом , используй для движения колею.
-При застревании расчисти песок впереди
машины, под колёса подложи доски , кустарник , используй
табельные средства повышения проходимости .
При движении по заболоченной
местности соблюдай следующие требования
:
Двигайся со сниженным
предварительно давлением воздуха в шинах до
0,75 –0,5 кгс/см2 , включенным передним мостом
и на первой передаче в раздаточной коробке (автмобиль
ЗиЛ-131) со скоростью не выше 10 км/ч.
Начинай движение плавно без рыков.
Если колёса начали буксовать , немедленно выключи сцепление
и, включив передачу заднего хода , подай автомобиль назад для
последующего движения вперёд. Если это не поможет , то
подложи под колёса хворост, жерди, доски.
Не двигайся по проложенному следу во
избежание срыва дёрна и буксования колёс
Двигайся равномерно , без остановок, по
прямой . При необходимости поворот делай плавно по
большому радиусу.
При движении по снежной целине
: веди автомобиль без резких поворотов рулевого колеса
на пониженной передаче , обеспечивающей необходимое тяговое
усилие на ведущих колёсах без пробуксовки . Снежные заносы ,
сугробы и короткие подъёмы преодолевай с разгона под прямым
углом.
-Выбирай для движения возвышенности и
гребни местности , где толщина снежного покрова обычно
наименьшая.
Если колёса забуксуют прекрати
движение, подай автомобиль по колее назад и снова вперёд на
пониженной передаче.
- При значительной глубине снежного
покрова снижай давление воздуха в шинах на автомобиле ЗиЛ –131
до 0,75-0,5 кгс/см2 , а на автомобиле ЗиЛ-130
примени цепи противоскольжения.
При выходе на обнажённые от снега
участки пути на автомобиле ЗиЛ-131 повысь давление в шинах до
3 кгрс/см2
Глубокий снег преодолевай как песок.
Небольшие участки с грязью
преодолевай с разгона без переключения передач.
Участки покрытые водой
необходимо предварительно осмотреть, чтобы автомобиль не попал
в глубокую выбоину или на камень скрытый в воде .
По дороге , мокрой слоем густой грязи
нужно проезжать медленно на пониженной передаче и при
постоянной частоте вращения коленвала двигателя . Если есть
неглубокая колея , то нужно двигаться по ней.
Забуксовавший автомобиль в грязи
, надо подавать назад или вперёд, применяя противобуксовочные
средства.
Скользкая грунтовая дорога может
иметь неожиданные препятствия , поэтому скорость
движения должна быть такой, чтобы в пределах видимости можно
было её снизить. и преодолеть препятствие
Заключительная часть.
Подвожу итоги отвечаю на вопросы,
выставляю оценки. |