На нашем портале представлена:

  • Подборка свежих афоризмов
  • Кино-зал
  • Телевизионные передачи
  • Подборка план-конспектов
  • Актуальные законы РФ
  • Методическая литература и учебные пособия
  • И много др. полезной информации …

Перейти на портал для военнослужащих

 

ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

Техническое обслуживание дорожных машин

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Для проведения занятия с л/с_______________

по дорожным машинам

 ТЕМА № 8:

  • «Техническое обслуживание дорожных машин»

ЗАНЯТИЕ:

  • Порядок обслуживания дорожных машин. Сезонное обслуживание.

Учебные и воспитательные цели:

  • Изучить с личным составом   порядок  обслуживания  дорожных машин.

ВРЕМЯ: 2 часа.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: комната досуга

МЕТОД: лекция

ЛИТЕРАТУРА:  Учебное пособие по эксплуатации и ремонту дорожных машин.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

п/п

Уч.

вопросы

Вре-

мя

Краткое содержание учебных вопросов

Примеча-

ние

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный осмотр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневное техническое обслуживание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сезонное обслуживание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

10

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяю наличие личного состава, подготовку к занятию. Объявляю тему, место и время проведения занятия.

 

Для поддержания надёжности  машин  и содержания  их в постоянной  готовности  к использованию необходимо  периодически проводить  техническое обслуживание , которое заключается  в обязательном и своевременном   выполнении  контрольно-проверочных , сборочно – моечных , заправочных , крепёжных , смазочных , регулировочных работ  и устранение  отдельных неисправностей.

Техническое обслуживание заключает в себе  комплекс работ  для поддержания  исправности  или работоспособности  машины при подготовке  к использованию по назначению .

Одним из важнейших элементов  технического  обслуживания  является его режим., включающий перечень работ , их трудоёмкость  и периодичность выполнения.

В  Российской армии установлены следующие виды технического обслуживания для машин повседневного использования : контрольный осмотр (КО), ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание  № 2 (ТО-2), сезонное  техническое  обслуживание (СО).

В содержание  работ каждого вида технического  обслуживания входит  объём  предшествующих видов  технического обслуживания .

 
Контрольный осмотр

 

Проводится  водителем перед выходом из парка  о по возвращении в парк , а также на  привалах и во время остановок . Продолжительность осмотра  15-20 минут  для колёсных и 20—30 мин для гусеничных. Перед выходом из парка  проверяются заправка  машины  эксплуатационными материалами, состояние сборочных единиц и ситем., обеспечивающих безопасность движения и работы (рулевого управления, колёс и шин, тормозов, освещения., звуковой и световой сигнализации), наличие на машине инструмента и принадлежностей.

При контрольных осмотрах  в пути и во время  работы  проверяются  состояние систем  двигателя , отсутствие  подтеканий  эксплуатационных  материалов.

 
Ежедневное техническое обслуживание

 

Проводится  водителем  машины по возвращении  в парк после  каждого использования , а также на марше  после  суточного  перехода.

Техническое обслуживание  №1 и № 2  проводятся  водителем  машины с привлечением  специалистов  ремонтных мастерских . При этих видах  обслуживания  выполняются контрольно-диагностические , смазочные, крепёжные , регулировочные  работы, а также работы по обслуживанию систем машин.

Техническое обслуживание  №1на колёсных и специальных машинах  на колёсной базе  проводится   через  1200-1800 км, на базе гусеничных тягачей   чрез 100 ч, на тракторах, автогрейдерах , экскаваторах  - через 50-60 ч.

Техническое обслуживание № 2 на колёсных   и специальных машинах  на колёсной базе   проводится  через  6000-9000 км, на базе гусеничных  тягачей  - через  300 ч, на тракторах , автогрейдерах , экскаваторах – через 240  ч, на автокранах  - через 400 ч.

                        

Сезонное обслуживание

 

Предназначено   для подготовки  машин к  эксплуатации  в летних  или зимних условиях. Оно проводится 2 раза  в год  и заключается  в выполнении  очередного  ТО-1  или ТО-2  и ряда дополнительных работ, связанных  с заменой эксплуатационных материалов (охлаждающей жидкости, топлива и масел), соответствующих предстоящему сезону  эксплуатации  во включении  или  отключении  средств   разогрева двигателя  и в выполнении  других работ. 

Сезонные обслуживания выполняются  личным составом  ремонтных мастерских  с обязательным  участием водителей обслуживаемых  машин.

 

Строю  личный состав, подвожу   итоги занятия , выставляю оценки.

 

________________________________________________

 

         
 

© 2011 ERMAK. При копировании материалов активная гиперссылка обязательна.

 
Рейтинг сайтов Шаблоны сайтов
Hosted by uCoz