Проверяю наличие
личного состава, подготовку к занятию. Объявляю тему, место и время
проведения занятия.
Для поддержания
надёжности машин и содержания их в постоянной готовности к
использованию необходимо периодически проводить техническое
обслуживание , которое заключается в обязательном и своевременном
выполнении контрольно-проверочных , сборочно – моечных , заправочных ,
крепёжных , смазочных , регулировочных работ и устранение отдельных
неисправностей.
Техническое обслуживание заключает в себе комплекс
работ для поддержания исправности или работоспособности машины при
подготовке к использованию по назначению .
Одним из важнейших элементов
технического обслуживания является его режим., включающий перечень
работ , их трудоёмкость и периодичность выполнения.
В Российской армии
установлены следующие виды технического обслуживания для машин
повседневного использования : контрольный осмотр (КО), ежедневное
техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1),
техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное техническое
обслуживание (СО).
В содержание работ
каждого вида технического обслуживания входит объём предшествующих
видов технического обслуживания .
Контрольный осмотр
Проводится водителем
перед выходом из парка о по возвращении в парк , а также на привалах и
во время остановок . Продолжительность осмотра 15-20 минут для
колёсных и 20—30 мин для гусеничных. Перед выходом из парка проверяются
заправка машины эксплуатационными материалами, состояние сборочных
единиц и ситем., обеспечивающих безопасность движения и работы (рулевого
управления, колёс и шин, тормозов, освещения., звуковой и световой
сигнализации), наличие на машине инструмента и принадлежностей.
При контрольных
осмотрах в пути и во время работы проверяются состояние систем
двигателя , отсутствие подтеканий эксплуатационных материалов.
Ежедневное техническое обслуживание
Проводится водителем
машины по возвращении в парк после каждого использования , а также на
марше после суточного перехода.
Техническое
обслуживание №1 и № 2 проводятся водителем машины с привлечением
специалистов ремонтных мастерских . При этих видах обслуживания
выполняются контрольно-диагностические , смазочные, крепёжные ,
регулировочные работы, а также работы по обслуживанию систем машин.
Техническое обслуживание №1 – на колёсных и
специальных машинах на колёсной базе проводится через 1200-1800 км,
на базе гусеничных тягачей чрез 100 ч, на тракторах, автогрейдерах ,
экскаваторах - через 50-60 ч.
Техническое обслуживание № 2 на колёсных и
специальных машинах на колёсной базе проводится через 6000-9000 км,
на базе гусеничных тягачей - через 300 ч, на тракторах ,
автогрейдерах , экскаваторах – через 240 ч, на автокранах - через 400
ч.
Сезонное обслуживание
Предназначено для
подготовки машин к эксплуатации в летних или зимних условиях. Оно
проводится 2 раза в год и заключается в выполнении очередного ТО-1
или ТО-2 и ряда дополнительных работ, связанных с заменой
эксплуатационных материалов (охлаждающей жидкости, топлива и масел),
соответствующих предстоящему сезону эксплуатации во включении или
отключении средств разогрева двигателя и в выполнении других
работ.
Сезонные обслуживания
выполняются личным составом ремонтных мастерских с обязательным
участием водителей обслуживаемых машин.
Строю личный состав, подвожу итоги занятия ,
выставляю оценки. |