Проверяю наличие
личного состава, подготовку к занятию. Объявляю тему, место и время
проведения занятия.
Личный состав ,
работающий со средствами механизации , должен иметь спецодежду и
спецобувь.
Машинисты ,
обслуживающие машину должны быть обеспечены инструкцией по
эксплуатации машины.
Самоходные машины и
механизмы должны находиться в технически исправном состоянии и
оборудоваться технически исправном состоянии и оборудоваться звуковой ,
световой, и комбинированной сигнализацией.
При установке , ремонте
и транспортировании дорожно-строительных машин и механизмов необходимо
принять меры, исключающие возможность их самопроизвольного перемещения и
опрокидывания .
Чистить, смазывать, и
ремонтировать дорожно-строительные машины разрешается только после их
полной остановки.
Краны и другие подъёмные механизмы с
механическим приводом должны быть зарегистрированы и подвергнуты
техническому освидетельствованию.
Крановщик автокрана
должен знать правила безопасности работы для стропальщиков .
Необходимо следить за
тем, чтобы под висящим или перемещаемым грузом не было людей..
При обнаружении
неисправностей во время осмотра и опробовании крана, лебёдки, тали ,
домкрата машинист обязан не приступая к работе устранить эти
неисправности , а в случае невозможности сделать это своими силами,
доложить о них лицу, ответственному за эксплуатацию.
Ручные подъёмные
лебёдки должны быть снабжены тормозом , автоматически действующим под
воздействием груза .
Переключающие механизмы
лебёдок , слу-
жащие для изменения
скорости движения груза, не должны переключаться или размыкаться
самопроизвольно.
Лебёдки , применяемые
для монтажа оборудования конструкций , должны иметь зубчатую или
червячную передачу. Лебёдки с фрикционной или ремённой передачей для
монтажа конструкций и оборудования массой более 1 тонны использовать
не разрешается.
Расстояния от
поднимаемого груза до лебёдки должны обеспечивать безопасность лиц
, работающих у лебёдки. Перед началом работы на лебёдках , талях,
полиспастах , домкратах , лицо , ответственное за работу , обязано
проверить техническое состояние тормозов, канатов, цепей, блоков,
грузовых крюков, серег.
Запрещается применять
блоки с трещинами или выбоинами на ребордах, разработанные втулки,
крюки с изгибами и трещинами, серьги имеющие трещины и износ
стержня или дуги более 10% , изношенные цепи, канаты.
Тали необходимо
прикреплять к надёжной опоре (треноге, балке, перекрытию) . Прочность
опоры должна соответствовать наибольшему усилю , действующему на неё
при подъёме и опускании груза. , с учётом собственной массы тали и
возможных дополнительных динамических нагрузок .
Ручные домкраты
необходимо снабжать, безопасными рукоятками позволяющими опускать
грузы только при вращении рукоятки в обратную сторону. Ручные винтовые
домкраты должны быть самотормозящимися. Реечные и винтовые домкраты
должны иметь приспособления, препятствующие полному выходу рейки
или винта из корпуса домкрата. Форма головки домкратов должна
предотвращать соскальзывание поднимаемого груза. При подъёме груза
направление оси домкрата должно совпадать с направлением
перемещаемого груза. Деревянные подкладки под домкратами и над
головками домкратов следует располагать перпендикулярно оси
домкрата.
Строю личный состав, подвожу итоги занятия ,
выставляю оценки. |