Проверяю наличие
личного состава, подготовку к занятию. Объявляю тему, место и время
проведения занятия.
Основными работами по
ремонту и содержанию грунтовых дорог является :
-
устранение колеи и выбоин ;
-
обеспечение водоотвода ;
-
восстановление поперечного профиля дороги ;
-
улучшение выезда на мосты ;
-
усиление слабых участков ;
Водоотвод
обеспечивается путем : -систематической
очистки кюветов , отводных и нагорных канав с восстановлением их
поперечного профиля и продольного уклона ;
-очистки отверстий водопропускных сооружений ;
-отрывки
дополнительных канав для отвода воды от дороги в пониженные места
или испарительные бассейны ;
Восстановление поперечного профиля грунтовых
дорог , устранение колеи и мелких выбоин производят профилированием
дороги автогрейдерами , а при глубине колеи и выбоин менее 5 см путём
утюжки деревянными или металлическими утюгами.
Утюжку и
ремонтное профилирование автогрейдерами или грейдерами начинают
после частичного просыхания грунта , когда он ещё сохраняет
пластичность , но уже не прилипает к ножу грейдера или поверхности
утюга.
Утюжку
производят одним утюгом или сцепом из 2-3 утюгов буксируемых
автомобилем. Утюги устанавливают под углом 45-50 градусов к оси
дороги и протаскивают с последовательным перемещением вдоль дороги
от бровок полотна к середине с перекрытием проходов на 15-20 см.
Восстановление поперечного профиля сильно разбитых грунтовых дорог
путём профилирования достигается за 3-4 прохода автогрейдера или
грейдера по одному месту.
При образовании
глубоких колеи движение переносят на объезды , а основную дорогу
ремонтируют путём заделки колеи и выбоин грунтом с тщательным
профилированием и уплотнением .
Заделку
глубоких колеи производят укладкой на всю ширину их дна фашин
(засыпкой гравием, шлаком, щебнем) с последующей засыпкой сверху
слоем грунта.
Заделку
больших выбоин на грунтовых дорогах выполняют в следующем порядке :
- очищают
выбоину от воды и грязи;
-
заполняют выбоину гравием, щебнем , шлаком, и тщательно их
уплотняют , а сверху засыпают слоем грунта толщиной (после
уплотнения ) 7-8 см засыпают дренирующим материалом , а затем грунтом
, отрытые для спуска воды из выбоины.
Выбоины образуются в
местах выездов на мосты, их устраняют засыпкой кирпичным боем, шлаком
или гравийным материалом с тщательным трамбованием их, а также укладкой
их поперечных настилов из лесоматериала . Слабые участки грунтовых
дорог усиливают введением улучшающих добавок (гравия , щебня,
шлака) , а также укладкой сборных покрытий
Подвожу итоги занятия,
делаю краткий опрос, выставляю оценки, отмечаю лучших и худших. Даю
задание на самоподготовку.
|