На нашем портале представлена:

  • Подборка свежих афоризмов
  • Кино-зал
  • Телевизионные передачи
  • Подборка план-конспектов
  • Актуальные законы РФ
  • Методическая литература и учебные пособия
  • И много др. полезной информации …

Перейти на портал для военнослужащих

 

ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

дорожно-комендантская подготовка

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Для проведения занятия по дорожно-комендантской подготовке с личным составом _____________________________

ТЕМА №10:

  • «Организация защиты, охраны и обороны объектов на военно-автомобильных дорогах».

ЗАНЯТИЕ №3:

  • Ликвидация последствий применения противником оружия       массового поражения на военно-автомобильных дорогах.

УЧЕБННЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Ликвидация последствий применения противником оружия       массового поражения на военно-автомобильных дорогах.

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

  • Умело выполнять работы по восстановлению, строительству, ремонту и эксплуатации военно-автомобильных дорог и мостов, четко нести дорожно-комендантскую службу, иметь твердые навыки в проведение технического обслуживания и эксплуатации техники в различных условиях местности и обстановки; в составе подразделений выполнять работы по строительству и восстановлению дорог и мостов.

ВРЕМЯ: 4 часа.

МЕСТО: территория военного городка  №1.

ЛИТЕРАТУРА:

  • Учебник «Дорожно-комендантская подготовка». Воениздат Министерства Обороны СССР. Москва 1975г.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

п/п

Учебные вопросы

Краткое содержание

Время

1

2

3

4

1

Вводная часть

Проверяю наличие личного состава, готовность к занятию, внешний вид, довожу темы и учебные вопросы.

10 мин.

2

Основная часть

 

180 мин.

 

1 учебный вопрос:

Ликвидация последствий применения противником оружия       массового поражения на военно-автомобильных дорогах

Ядерное оружие в виде бомб и управляемых снарядов может быть применено противником для разрушения узлов дорог, больших мостов и переправ на автомобильных дорогах.

Отравляющие вещества применяются авиацией противника для заражения узлов дорог, труднообъезжаемых участков и водоисточников.

Огромные территории и значительные по протяжению участки автомобильных дорог окажутся в зонах радиоактивного заражения в результате ядерных ударов врага по вторым эшелонам наших войск, тыловым объектам или крупным городам.

Ликвидация последствий ракетно-ядерного нападения противника имеет целью быстро восстановить нарушенное движение по автомобильным дорогам и обеспечить готовность дорожных частей и подразделений к выполнению поставленных перед ними задач. К мероприятиям по ликвидации последствий ракетно-ядерного нападения противника относятся:

- восстановление нарушенного управления частями (подразделениями);

- аварийно-спасательные работы;

- изыскание объездов зараженных участков;

- восстановление разрушенных участков дорог и важных дорожных объектов;

- тушение пожаров;

- санитарная обработка личного состава, дезактивация и дегазация снаряжения, техники, материальных средств и дорог;

- дозиметрический контроль.

На посты регулирования, охраны, диспетчерские пункты и др. возлагается обязанность вести разведку на сети неиспользуемых дорог путем наблюдения за движением облака ядерного взрыва, появлением самолетов врага, выявлением запахов, капель стойких отравляющих веществ и т.д. Обо всем замеченном и подозрительном указанные посты обязаны любыми средствами сообщать по команде. При этом личный состав принимает меры предосторожности, используя индивидуальные средства защиты.

Данные, полученные из донесений постов, уточняются непосредственной разведкой на местности с помощью приборов химической и радиационной разведки, которые имеются в штабах батальонов и подразделениях дорожных частей. По этим данным принимаются соответствующие меры. К числу таких мер относятся переключения движения в обход зон и участков заражения, организация движения по участкам дорог с наименьшими уровнями и плотностью заражения и, наконец, дегазация или дезактивация отдельных участков и узлов дорог.

На подходах к участкам радиационного или химического заражения выставляются посты регулирования, которые направляют движения в обход этих зон и участков. Все проезжающие предупреждаются об угрозе заражения для принятия необходимых мер предосторожности. С участков дорог, по которым движение автомобильных колонн запрещается, посты регулирования, диспетчерские пункты и дорожные подразделения, кроме ведущих работы по дезактивации или дегазации, снимаются или переводятся на объезды или другие дороги.

Для надежной охраны больших мостов и зараженных участков дорог остаются посты охраны, личный состав которых посменно несет службу, используя укрытия, блиндажи, щели с перекрытиями и индивидуальные средства защиты. Если при проезде по зараженному участку личный состав получает не более установленной дозы облучения, движение по дороге продолжается с соблюдением следующих правил: перевозимый личный состав следует в средствах защиты, грузы укрываются брезентом, машины следуют без остановок.

При высоких уровнях радиоактивного заражения местности или в случае применения противником стойких отравляющих веществ потребуются проведение дезактивации и дегазации участков военно-автомобильных дорог.

На дорогах с каменным покрытием дезактивация достигается сметанием радиоактивных веществ с проезжей части и обочин дороги механическими щетками. С асфальто-бетонных покрытий радиоактивные вещества удаляются смыванием с помощью авторазливочных станций или поливо-моечных машин.

Дезактивация грунтовых дорог производится:

- путем срезания и удаления автогрейдерами и бульдозерами верхнего зараженного слоя со всей поверхности дороги;

- путем засыпки земляного полотна дороги незараженными подручными материалами: гравием, песком, шлаком, каменным или кирпичным щебнем;

- путем укладки сборных дорожных покрытий.

Смыванием и сметанием радиоактивных веществ с проезжей части и обочин на ширину 9-11 м. достигается уменьшение уровня радиации только на 30%. Сметание и смывание радиоактивных веществ на большей ширине (за кюветами) практически невозможны.

Засыпка земляного полотна зараженной грунтовой дороги слоем гравия или песка толщиной даже 5-6 см. очень трудоемка, так как на 1 км. дороги потребуется подвезти300-400 м3 указанных материалов.

Дегазация дорог производится с применением авторазливочных машин и подвесных приборов путем разлива жидкого или россыпи твердого дегазатора в количестве 0,5 кг. на 1 см3 поверхности. Для этого обычно применяется раствор хлористого сульфурила или хлорной извести.

Дегазацию грунтовых дорог можно производить и путем срезания зараженного слоя грунта с перемещением его в кюветы или на обрезы автогрейдерами и бульдозерами. Местность, прилегающая к дороге, дегазируется россыпью хлорной извести, а при возможности выжиганием сухой травы.

Работы по обеззараживанию дорог необходимо проводить с соблюдением всех мер предосторожности, в противогазах и защитных костюмах. По окончании работ все машины необходимо хорошо дегазировать (дезактивировать), а личный состав подвергать тщательной санитарной обработке.

Дегазация автомобилей, бульдозеров, автогрейдеров и других машин производится обмыванием их из ранцевых приборов (РДП) при расходе 15-25 л. дегазирующей смеси на каждую машину или протиранием щетками индивидуального комплекта для специальной обработки автотракторной техники (ИДК – 1), комплекта дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и военной техники (ДВК), автодегазационной машины (АДМ) и авторазливочной станции (АРС) при расходе 14-18 л. на каждую машину.

При использовании автомобильного комплекта специальной обработки военной техники (ДК-4) требуется 30-60 л. дегазирующего раствора на каждую машину.

Дезактивация машин производится путем их обметания, чистки и обмывания водой из тех же дегазационных приборов.

Колодцы, зараженные радиоактивными или химическими веществами, очищаются многократным откачиванием воды и удалением зараженного слоя грунта со дна и мха со стенок колодца.

Заключение о пригодности воды к употреблению после дезактивации или дегазации источника дает врач части.

Для ликвидации других последствий нападения противника выполняются аварийно-спасательные работы, принимаются меры по тушению пожаров, оказанию первой помощи пострадавшим и т.д.

Аварийно-спасательные работы включают расчистку завалов, препятствующих движению по дорогам, и вывод людей из разрушенных зданий. Одновременно люди эвакуируются из зараженных районов и им оказывается первая помощь. Эти мероприятия выполняются аварийно-спасательными командами, медицинскими пунктами и медицинскими учреждениями, расположенными вблизи дорог.

На всех крупных деревянных мостах для успеха борьбы с пожаром необходимо иметь бочки, ведра, запасы песка или грунта, багры, лестницы и огнетушители. Защита мостов от пожаров и тушение последних возлагается на личный состав постов охраны и регулирования. Для защиты от возгорания рекомендуется элементы мостов обмазывать специальными составами.

При тушении напалмовых бомб они сбрасываются с объекта и засыпаются влажным песком или грунтом. При этом необходимо учитывать возможность повторного самовозгорания остатков смеси, которые необходимо тщательно удалять с поврежденного объекта и уничтожать сжиганием.

Пожары, возникающие при взрыве ядерных и напалмовых бомб, могут уничтожить пункты обслуживания, запасы ГСМ, машины и продовольствие. Для предотвращения этого необходимо:

- пункты обслуживания и личный состав при возможности размещать в землянках или каменных зданиях;

- запасы ГСМ в бочках и контейнерах хранить зарытыми в землю;

- окапывать защищаемые объекты земляными ровиками и валиками в целях недопущения к ним растекающейся горючей жидкости;

- строго соблюдать меры противопожарной охраны;

- размещать дорожные машины в каменных гаражах, на пустырях, вне деревянных построек.

Пожары в населенных пунктах и лесных массивах, через которые проходят автомобильные дороги, ликвидируются силами пожарных команд, созданных заблаговременно из личного состава дорожных частей и оснащенных необходимыми машинами и инвентарем. При необходимости к тушению пожаров привлекаются весь личный состав дорожных частей и местное население.

 

170 мин.

3

Заключительная часть

Подвожу итоги занятия, выделяю лучших и худших, выставляю и объявляю оценки, даю задание на самоподготовку.

10 мин.

 

_________________________________________

_________________________________________ 

 


         
 

© 2011 ERMAK. При копировании материалов активная гиперссылка обязательна.

 
Рейтинг сайтов Шаблоны сайтов
Hosted by uCoz