Строю личный состав, проверяю
наличие, готовность к занятиям, довожу тему, цели, учебные вопросы.
Своевременное и
качественное техническое обслуживание является важнейшим
элементом эксплуатации автомобильной техники и должно обеспечивать
:
-
постоянную готовность машин к
использованию ;
-
безопасность движения;
-
устранение причин , вызывающих
преждевременный износ , старение , разрушение , неисправности и
поломки составных частей и механизмов ;
-
надёжную работу машин в течение
установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до
ремонта и списания ;
-
минимальный расход горючего,
смазочных и других эксплуатационных материалов .
Сезонное техническое обслуживание
машин проводится два раза в год в целях подготовки и
обеспечения надёжной работы машин в зимний и летний период
эксплуатации. В сроки, устанавливаемые командующими войсками
военных округов , по планам , утверждаемым командирами воинских
частей , проводится подготовка личного состава , парков, а также
средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации
техники в зимний и летний период.
Дата на режим зимней (летней)
эксплуатации и слива воды из систем охлаждения машин
объявляется приказом командира воинской части.
Сезонное техническое обслуживание
машин заключается в
проведении очередного технического обслуживания № 1 и 2 и
дополнительных работ в соответствии в предстоящим периодом
эксплуатации :
- промывки , продувки сжатым
воздухом, проверки и регулировки приборов системы питания
двигателя ;
- замены сезонных смазочных
материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах
машин; всесезонные масла и жидкости заменяются только по
истечении срока их работы ; масла сливаемые из агрегатов боевых и
строевых машин и не отработавшие установленных сроков , после
проверки качества разрешается использовать для заправки
транспортных и учебных машин.
- подкраски или полной окраски
машин.
При подготовке машин к
эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному
техническому обслуживанию проводятся :
–
проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя
, обогрева кабины и кузова , установка средств утепления ;
–
подключение к системе охлаждения и проверка работы
предпускового подогревателя двигателя и отопителя кабины;
–
разблокировка электромагнитных муфт привода
вентиляторов;
–
заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей
жидкостью (для установленных марок машин);
–
удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы
регулирования давления воздуха в шинах и системы пневматических
приводов тормозов.
При установившейся температуре
воздуха ниже минус 15 0 С аккумуляторные батареи с
машин снимаются и хранятся в отапливаемых помещениях.
При подготовке личного состава в
эксплуатации машин в зимний (летний ) период на занятиях
изучаются :
–
порядок подготовки и правила эксплуатации машин в
предстоящий период;
–
эксплуатационные материалы и правила их применения .
При подготовке личного состава к
эксплуатации машин в зимний период , кроме того , практически
изучаются :
–
порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре
воздуха ;
–
средства , облегчающие пуск холодного двигателя;
–
средства обогрева и поддержания нормальной температуры
двигателя в движении и на стоянках в полевых условиях
–
меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении
с ядовитыми низкозамерзающими жидкости.
Для обеспечения мер безопасности
при работе с ЯТЖ следует выполнять следующие общие требования :
соблюдать правила обращения с ЯТЖ;
хранить
жидкости только в закрытой , герметичной таре.
Не засасывать жидкости ртом для
создания сифона при их переливании , использовать для этих целей
насос или резиновый шланг с грушей ;
во время работы с жидкостями не
курить и не принимать пищу ;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
сливать использованные жидкости
в канализацию;
зачистку резервуаров производить с использованием
средств индивидуальной защиты (шланговый противогаз ПШ-1 или ПШ-2,
спасательный пояс с верёвкой ,комбинезон, резиновые сапоги и
брезентовые рукавицы), которые по окончании зачистки резервуаров
должны быть тщательно промыты и высушены
во всех случаях выполнения
работ при концентрации паров ЯТЖ выше предельно допустимой
необходимо пользоваться фильтрующими противогазами марки А;
все работы с ЯТЖ (кроме бензинов )
должны выполняться в спецодежде , кроме того, работающие должны
иметь средства индивидуальной защиты (общевойсковой фильтрующий
противогаз, очки защитные герметичные, перчатки резиновые
технические);
по окончании работы с жидкостями
тщательно мыть руки водой с мылом ;
при возможном разбрызгивании
жидкости , необходимо пользоваться защитными очками, а при
появлении рези в глазах и раздражении дыхательных путей
необходимо надеть общевойсковой защитный противогаз;
при попадании жидкости на одежду
её необходимо снять и выстирать. Пролитую жидкость необходимо
смыть большим количеством воды , помещение проветрить .
Загрязнённые жидкости и воду нейтрализовать кашицей гашёной
извести, собрать в стеклянную тару и зарыть в землю вдали от
водоёмов.
Обезвреживание средств хранения ,
перекачки и транспортирования после их освобождения от остатков
ЯТЖ (кроме бензинов) проводить путём обильной промывки водой на
специально выделенной площадке, пропаривания и осушки. В
результате промывки водой техники полученные сточные воды
обрабатываются методом хлорирования и озонирования или
нейтрализацией раствором гидроксида кальция , аммиачной воды;
осуществлять специальную
подготовку и инструктаж личного состава ;
проводить предварительные и
периодические медицинские осмотры лиц, имеющих контакт с ЯТЖ. |