Главная » Статьи » План-конспекты » РХБ Защита

Фортификационные сооружения для защиты личного состава от ОМП вероятного противика".

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Для проведения занятия с л/с _____________

по РХБ-защите

 

  ТЕМА № 2 :

·        "Фортификационные сооружения для защиты личного состава от ОМП вероятного противика".

ЗАНЯТИЕ № 1:

·        Использование окопов, траншей, щелей для защиты личного состава от ядерного оружия.

ВРЕМЯ:

·        2 часа.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ :

·        комната досуга

ЛИТЕРАТУРА :

·        Наставление по РХБ – защите , стр. 36-45 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

п/п

Уч.

вопросы

Вре-

мя

Краткое содержание учебных вопросов

Примеча-

ние

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

10

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Строю л/с, проверяю его наличие, внешний вид, подготовку к занятию. Довожу тему занятия.

 

Отработка данного учебного вопроса проводится на участке местности, где имеются окопы, щели, траншеи, несколько бугров и воронок, ямы, пни, придорожная канава длинной в 30-50м и овраг.

Командир взвода объясняет, что ядерное нападение противника будет, как правило, внезапным. Поэтому для защиты от ядерного взрыва при действиях личного состава в пешем порядке необходимо использовать как инженерные сооружения, так и защитные свойства рельефа местности.

Наиболее надежной защитой от ядерного оружия являются инженерные сооружения. Окопы, траншеи, ходы сообщения, щели являются самыми простыми инженерными сооружениями, поэтому они чаще всего будут использоваться личным составом для защиты при ядерном нападении противника.

Площадь зоны поражения личного состава, находящегося в момент ядерного взрыва в этих сооружениях, в 2-4 раза меньше, чем при расположении на открытой местности.

Овраги, бугры, канавы и другие неровности местности при умном их использовании уменьшают радиус поражения ядерным оружием.

Далее командир взвода последовательно подводит солдат к каждому инженерному сооружению, к оврагу, канаве, бугру и т.п., объясняет и показывает порядок использования каждого объекта в целях защиты от ядерного взрыва.

При отработке действий солдат, командир взвода дает вводные о направлении ядерного взрыва. Например: "Ядерный взрыв слева", "Ядерный взрыв справа", "Ядерный взрыв прямо", "Ядерный взрыв сзади", чередуя вводные с имитацией.

В ходе объяснения командир взвода обращает внимание солдат на то, что в момент вспышки ядерного взрыва каждый солдат принимает меры защиты самостоятельно, используя для этого имеющиеся инженерные сооружения и неровности местности.

Объясняя действия солдат во вспышке ядерного взрыва, командир взвода указывает и показывает порядок использования каждого укрытия:

-         в окопе, траншее, ходе сообщения, щели - лечь на дно лицом вниз, кисти рук спрятать под себя;

-         в воронке - лечь на дно, колени под себя, лицом вниз, кисти рук спрятать под себя;

-         при наличии бугра - лечь с противоположной стороны бугра от взрыва лицом вниз, кисти рук спрятать под себя;

-         в придорожной канаве - лечь на дно вдоль канавы, кисти рук спрятать под себя;

-         в овраге - лечь на дно, ближе к стенке оврага, со стороны взрыва лицом вниз, кисти рук спрятать под себя.

Если на солдате надета шинель, то при укрытии по вспышке ядерного взрыва он должен поднять воротник. Если в момент взрыва поблизости находится блиндаж или убежище, то для защиты необходимо использовать его - личный состав должен быстро занять блиндаж или убежище и плотно закрыть дверь.

В положении лежа человек в меньшей степени подвергается воздействию ударной волны, а закрыв лицо, шею, руки он предохраняет себя от ожогов световым излучением. Во всех случаях при ядерном взрыве необходимо плотно закрывать глаза, чтобы избежать временного ослепления и возможности потери зрения.

 

 

 

Строю роту, подвожу итоги занятия, оцениваю знания боевого расчета, проверяю экипировку и вооружение, даю задание на самоподготовку

 

 ________________________

 

Категория: РХБ Защита | Добавил: ЕРМАК (10.04.2013)
Просмотров: 673 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]